TOASTERMAFIA
Российский клуб владельцев Toyota bB и Scion xB
Текущее время: 23 апр 2024, 15:42


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 00:07 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Давно не был на форуме, почитал обсуждения... очень огорчает, что среди совершенно нормальных пользователей эксплуатирующих ББки, столкнувшихся с той или иной проблемой, среди тех, кто задаёт вопросы, обращается на форум за помощью, может быть не всегда точно обозначая суть проблемы, появляются "тролли". Эти "ТРОЛЛИ" не обходят стороной ни один мало-мальски обсуждаемый вопрос, оставляя комментарии типа "чё ты туда полез если ничё не знаешь.." или "поиск рулит.." или "устал я вас учить.." по сути размывая этими комментариями суть самого вопроса, захламляя тему, но не давая ответа. Это как минимум выглядит очень оскорбительно. Зачем же так задаваться?? Так вот специально для таки умников прошу всё ваше пустословие писать мне в личку, если уж совсем невтерпёж , а здесь в теме, только по делу.
Итак, по делу: многих коснулась проблема сломанного корпуса клапана VVT-i. Как уже отмечалось, часто это происходит из-за механического давления на корпус клапана, возникающего в момент натяжки поликлинного ремня генератора.
Вложение:
Комментарий к файлу: Обломанный фланец корпуса.
IMG_4230_.jpg
IMG_4230_.jpg [ 262.23 КБ | Просмотров: 5614 ]

На завальцовке есть небольшая вмятинка - это метка, мы к ней ещё вернёмся.
Вложение:
Комментарий к файлу: Обломанный фланец корпуса.2
IMG_4231_.jpg
IMG_4231_.jpg [ 271.65 КБ | Просмотров: 5614 ]

Обратите внимание на метку на фланце корпуса(у указательного пальца) и расположенную на другом конце корпуса метку(у большого пальца). Они должны быть на против друг-друга. И метка на фланце в итоге должна совпасть с меткой на завальцовке корпуса электромагнита.
Вложение:
Комментарий к файлу: Корпус клапана VVT-i
IMG_4232_.jpg
IMG_4232_.jpg [ 163.2 КБ | Просмотров: 5614 ]

Корпус клапана изготовлен из алюминиевого сплава и в месте соединения с корпусом электромагнита имеет толщину стенки ок 1мм. На этом стыке и происходит разлом. Возникшую проблему легко решить путём изготовления навинчиваемого фланца.
Фланец навинчивается на корпус клапана, устанавливается новая прокладка и завальцовывается в корпус электромагнита.
Я делал фланец из АМГ5, подойдёт любой алюминиевый сплав.
Извините за качество фото, делал на дешёвую мыльницу, т.к. в мастерской - грязно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 00:09 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Так в итоге должен стыковаться корпус клапана с фланцем
Вложение:
Комментарий к файлу: Пара: корпус-фланец
1.jpg
1.jpg [ 68.82 КБ | Просмотров: 5613 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 00:10 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Чертёж фланца
Вложение:
Комментарий к файлу: Чертёж №1
Чертёж1.jpg
Чертёж1.jpg [ 51.57 КБ | Просмотров: 5613 ]



За это сообщение автора BEN! поблагодарил: max sokol(25 авг 2016, 00:20)
Рейтинг:2.27%
 
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 00:14 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Чертёж №2
Механика обработки.
Вложение:
Комментарий к файлу: Чертёж 2
Чертёж2.jpg
Чертёж2.jpg [ 70.28 КБ | Просмотров: 5613 ]



За это сообщение автора BEN! поблагодарил: max sokol(25 авг 2016, 00:20)
Рейтинг:2.27%
 
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 00:17 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
В итоге получаем вот такой фланец
Вложение:
IMG_4233_.jpg
IMG_4233_.jpg [ 174.57 КБ | Просмотров: 5613 ]



За это сообщение автора BEN! поблагодарил: max sokol(25 авг 2016, 00:20)
Рейтинг:2.27%
 
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 00:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Фланец вблизи.
Вложение:
IMG_4238_.jpg
IMG_4238_.jpg [ 249.08 КБ | Просмотров: 5612 ]

Вложение:
IMG_4236_.jpg
IMG_4236_.jpg [ 221.76 КБ | Просмотров: 5612 ]

Вложение:
IMG_4237_.jpg
IMG_4237_.jpg [ 245.22 КБ | Просмотров: 5612 ]



За это сообщение автора BEN! поблагодарил: max sokol(25 авг 2016, 00:20)
Рейтинг:2.27%
 
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 00:23 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Фланец и обработанный корпус клапана.
Вложение:
IMG_4239_.jpg
IMG_4239_.jpg [ 263.68 КБ | Просмотров: 5607 ]

Вложение:
IMG_4240_.jpg
IMG_4240_.jpg [ 263.31 КБ | Просмотров: 5607 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 00:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Перед тем как окончательно навинтить фланец на клапан, установите новое уплотнительное кольцо.
Вложение:
IMG_4241_.jpg
IMG_4241_.jpg [ 235.12 КБ | Просмотров: 5606 ]

Уплотнительное кольцо купил в авто-магазине, первое подходящее по размеру, круглого профиля. Цена 10р. В оригинале, кольцо профилированное, прямоугольного профиля, такого не было.
Теперь внимание!
1.Фланец завинчиваем да такой степени, чтобы кольцо хорошо поджималось с обоих сторон.
2.Сборку примеряем к корпусу электромагнита, метку на конце корпуса клапана располагаем напротив метки на завальцовке.
3.Отмечаем метку на фланце.
4.На фланце, в месте метки делаем небольшой пропил куда в последствии ляжет метка от завальцовки.
5.Вставляем уплотнительное кольцо между фланцем и электромагнитом. Тоже купил новое в авто-магазине за 10р.
6.Плотно прижимаем фланец к электро-магниту, удобно воспользоваться струбциной.
7.Вальцуем корпус электромагнита вокруг фланца (Внимание на метки !). Я вальцевал зажимая в тисках.
8.Вставляем к корпус клапана пружинку и плунжер и прикручиваем к фланцу.
Можно капнуть на резьбу анаэробный герметик. Я не капал.
Всё.
Вложение:
Комментарий к файлу: Процесс завальцовки
IMG_4242_.jpg
IMG_4242_.jpg [ 264.28 КБ | Просмотров: 5606 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 00:59 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Я вальцевал в тисках, постепенно поджимая противоположные сектора фланца.
Да, не забудьте смазать плунжер\корпус перед установкой.
Вложение:
Комментарий к файлу: Обжатый, собранный клапан.
IMG_4243_.jpg
IMG_4243_.jpg [ 242.37 КБ | Просмотров: 5606 ]

По времени заняло:
идея, чертёж - 2ч.
Магазин и пр - 2ч.
Изготовление - 2ч.
Всего - 6ч.
По деньгам:
2 уплотнительных кольца - 20р.
АМГ5 заготовка - 100р
Всего - 120р.

PS Корпус электромагнита тоже можно разобрать, немного почистить изнутри и смазать внутренний шток. Не бойтесь, там всё просто, 10минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 01:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Хотел файл в солиде 2015, выложить, может кому понадобится, но не получилось. Пишите, вышлю.

PS/ Проверить работу клапана можно с помощью 12в аккумуляторной батареи от шуруповёрта а сопротивление обмотки - мультитестером, нормальное значение 6,9-7,9 Ом при 20градусах по цельсию. Учитывайте сопротивление щупов мультитестера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 11:23 
Не в сети
Авторитет bB клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:27
Сообщения: 1794
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 505 раз.
Машина: Другое
Кузов: ---
Год выпуска: 2011
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Новосибирск
Браво!!!! оказывается Виталик не только истерить в личку умеет с помойными словами а еще и на станке токарном работать, аплодирую стоя чесс слово!!!!
Ну а теперь о грусном: про тролей и прочих я тебе так скажу, заходишь на форум раз в пол года ну так и сиди не вякай про то что кто и кому говорит!!!
Мне нежалко форум большой заходи помогай людям если корчишь из себя умного рукастого мужика, но ведь я знаю твой ответ "времени нет тут с вами сидеть" "я больше читаю чем пишу" и все в таком духе, а почему? да потому что даже не во времени суть а в лени! всегда проще зайти раз в пол года вякнуть какой то вброс про тролей и свалить под шумок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 11:37 
Не в сети
Авторитет bB клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:27
Сообщения: 1794
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 505 раз.
Машина: Другое
Кузов: ---
Год выпуска: 2011
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Новосибирск
А ну и как бы по делу: как бы это незвучало, весь этот отчет конечно хорош со всеми картинками чертежиками итд НО он здесь нужен только тебе одному ну и еще может быть паре тройке гениальных рукоблудов которые из принципа будут ремонтировать этот сраный клапан и даже не изза того что он стоит 3тыр с копейками а потому что руки чешутся что то поделать а потом включив гордость похвастатся перед всеми "Ай посмотрите какой я мастер, ну скорее похвалите меня похвалите!!" и все в таком ключе. Ну а большинство а это 99% здешних посетителей автолюбитлей зайдут "поохают, поахают, похвалят" И забудут.... потому что когда произойдет вот такой нонсенс типа "я полез подтянуть ремень перед поездкой и нечаянно сломал клапан" никто и невспомнит про этот отчет а побежит в ближайший автомагазин за новым клапаном или тупо закажет в интернет магазине и будет спокойно ждать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 15:30 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 22:59
Сообщения: 1563
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Машина: Toyota bB
Кузов: NCP-34
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Paha
Откуда: Мск
Senator писал(а):
А ну и как бы по делу: как бы это незвучало, весь этот отчет конечно хорош со всеми картинками чертежиками итд НО он здесь нужен только тебе одному ну и еще может быть паре тройке гениальных рукоблудов которые из принципа будут ремонтировать этот сраный клапан и даже не изза того что он стоит 3тыр с копейками а потому что руки чешутся что то поделать а потом включив гордость похвастатся перед всеми "Ай посмотрите какой я мастер, ну скорее похвалите меня похвалите!!" и все в таком ключе. Ну а большинство а это 99% здешних посетителей автолюбитлей зайдут "поохают, поахают, похвалят" И забудут.... потому что когда произойдет вот такой нонсенс типа "я полез подтянуть ремень перед поездкой и нечаянно сломал клапан" никто и невспомнит про этот отчет а побежит в ближайший автомагазин за новым клапаном или тупо закажет в интернет магазине и будет спокойно ждать.


так и будет.

ииииии пользуясь случаем продам клапан ввти за 1500 ;;-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 00:18 
Не в сети
Авторитет bB клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 10:45
Сообщения: 2607
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 251 раз.
Машина: Другое
Кузов: ---
Год выпуска: 2009
Настоящее имя: Максим
Откуда: Москва
Виталик не сдавайся!отличный отчет!несмотря на то что не повторю))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт клапана VVT-i
СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 01:58 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:55
Сообщения: 137
Откуда: Самара
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Самара
Спасибо, Максим. Может кому пригодится.
Кстати, лучший способ достать застрявший в посадочном месте клапан с отломанным электромагнитом - это вставить внутрь клапана нейлоновый дюбель, затем ввернуть болт и тянуть за головку этого болта. Проверенно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB