Вот, съездил к родителям и к бабушке в Украину. Бабушка сказала (84 года), что никогда не видела машины с обрубленным багажником
Всего, за время выезда из деревни (50км до Калуги - 150 км мы проехали в пятницу вечером, заночевали в деревне и в 5:00 тронулись в сторону кордона) 11.06.2011 и до приезда обратно в деревню 19.06.2011 в 3:00 мы проехали около 3400км. Машина зверь! Нареканий, никаких, кроме вопроса насчёт масла и слетели подкрылки после ужасного участка дороги. В итоге последние изрядно поистесались.
Как и говорилось ранее, в пятницу 11.06.2011 поехали сразу с работы в деревню, что в 50км от Калуги (по трассе Москва-Киев). Туда дорога длилась около 5 часов. Заночевали и в 5:00 тронулись в сторону Украины. В одной из веток форума спрашивал, что нужно взять для дальней поездки. Взял с собой ремень генератора, бензонасос, 5л бензина, запаску (само собой), рем.комплект для шин и стойки (передняя левая уже потекла на момент старта, просто не успел заменить).
Подъехали к КПП Троебортное - Бачевск в 10:15. Очередь. Навигатор показывает 2,4 км до границы. Встали в очередь недалеко от заправки РосНефть и к нам сразу подскочили местные "навигаторы". Предложили провести нас до КПП немного южнее за 1000, но зато мы сэкономим 8 часов времени. Мы решили сами, по навигатору и атласу. В итоге, навигатор нас слал полями, лесами и ещё непонятно как 40км. Бедная наша биба
лучше бы в обход через соседний город Рыльск: хоть и вышло бы 80км, но зато по дороге, а так, по бездорожью, так ещё и с потекшей стойкой... Неумёха я, что тут говорить. Я думал, что немного по полю срежем (была проселочная дорога), и на трассу выедем, так ведь нифига... В общем, в 12:15 подъехали к КПП Крупец-Катериновка. До шлагбаума около 500м, мы - 69 в очереди. Я подлил литр масла, т.к. уровень был почти на минимуме. В итоге, только через 7 часов начали движение по незалежной Украине. Пока не выехали на трассу М3, дорога не ахти, а вот сама М3 по Украине - МЕЧТА! Разметка, поверхность ровная, мчись хоть все 300км/час, только вот можно только 90
(вроде как... знака автомагистраль (где можно 130) нигде не видел). Мы, ехали около 130 вне НП, но НП старались не превышать более чем на 10-15км/час. Встречка, в основном, предупреждает (кстати, в отличии от российской части дороги - на обратном пути не нарвались на радар только потому, что жена за руль села, а она особо не гоняет, да и я не разрешаю
), так что проехали весь путь (3400 км) только с двумя остановками ДАИшников да и то с предупреждением, что у нас подсветка заднего номера не горит и просто проверить доки и поглазеть на машину. Во время второй остановки ДАИшниками произошел интересный разговор. Жена за рулем. Въехали в НП, встречка предупреждает о посте, едем 60. Стоят две машины за поворотом, стоят четверо и кормятся на асфальте. Один завидел нас, вскидывает палочку. Останавливаемся. Я, на пассажирском сидении готовлю доки. Подходит:
ДАЙ: Витаэмо!
Я (
протягивая права жены): Здрасте!.
ДАИшник всматривается. Я протягиваю тех.паспорт и страховку.ДАЙ (
задумчиво): Угу…. Таак (
видимо, почуел наживу), а это права девушки (
показывает на жену), а у вас права есть?
Я: Права то у меня есть, у меня руля нет!
ДАЙ (
в недоумении опускает голову ниже, смотрит на место, где руль "должен" быть, потом дальше, где он есть на самом деле): А! (
с улыбкой), а как же вы обгоняете?
Я: А мы не обгоняем! Больше 90 и 60 - ни-ни!
ДАЙ (
вручает обратно документы): Счастливого пути!
Вот такая вот история. А машина - это кстати, отдельная тема. Как только выехали из России, уже на таможне начали спрашивать, а как, а что, а сколько стоит, а руль налево перекидывать не будете и т.д. Дальше, как на территории Украины, так и Молдовы, всё наблюдал в зеркала поворачивающиеся головы. Остановились на светофоре в городе Каменец-Подольский, что немного севернее границы с Молдовой наблюдали, как ошалевший пешеход долго переходил дорогу: смотрел на машину, улыбался, потом повернулся, потом снова посмотрел на машину
переходил метров 10 дороги секунд 30. Забавно!
В общем, к моей бабушке, в село Полянь Хмельницкой области мы приехали только около 4 часов по местному времени (-1 от МСК) (или в 3 - уже не помню... я часа 4-5 ехал на последнем дыхании, в кромешной темноте, жена уже засыпала, хотя знала, что нужно со мной говорить; по трассе были мотели, но не хотелось останавливаться в 200-250 км от пункта назначения). Главное - доехали! Бабушка, конечно, обрадовалась, что нас повидала, и через день мы тронулись дальше, в Кишинёв, на мою родину, к родителям. Проехали около 600 км за 11 часов с остановкой в самом городе Хмельницком на 1,5 часа у моей тёти, чтобы поесть, попить и помыться (а то ж грязные!), ну и на таможне постоять часа 2. На таможне проверили нас на радиацию, а то длинный язык матери моей, которую мы забрали от бабушки, решил сказать таможенникам, что деревня находится в нескольких км от атомной станции... так они, в два человека, наверное, минут 20 искали дозиметр. не знаю, провоцировали ли на деньги, но дозиметры они нашли одновременно. Проверили, превышения не обнаружили (самим, кстати, стало интересно, опасно ли там жить) и сразу отпустили. Украинец, правда, одним пальцем оооочень долго вводил данные с паспортов. В открытую спрашивал "Меня тебя просить надо, что ли?" Я просто молча смотрел на него и на этой таможне обошлось без денег.
По Молдове ещё немного покатались до субботы, попили винца вкуснейшего, как мне показалось, поели черешни с дерева - очень сладкая и крупная, иногда размером со сливу - и тронулись обратно. Стойки, кстати, так потекшие и катались - не довелось их поменять (за новые стойки, кстати, отдельное "Спасибо"
Pepelac). И ещё раз "кстати", мои школьные друзья говорили, что по Кишинёву катаются несколько Сционов, но мне самому удалось обнаружить только два. Один, оказывается парковался в соседнем дворе и жена его спалила, когда мы уже прощались с моими родителями, а второй просто стоял припаркованный в центре Кишингтона, но сфоткать не удалось, т.к. просто проскочил мимо.
В субботу в 8 по МСК тронулись обратно в деревню под Калугой. Интересно получилось, т.к. проехали 1200 км с дополнительными двумя кпп в приднестровье за 17 часов. Ещё, по Украине был участок дороги, по которому быстрее 40 ездить не рекомендуется - я б сказал, даже запрещается! Участок в 82км трассы М13 (Е577) от границы до трассы Одесса-Киев (Е95, М05) - это исключительно ямы, огромные трещины и прочие неровности. Доехав до нормальной трассы на Киев, при скорости выше 100км/час пошел непонятный гул. Заехали на заправку, посмотрел под капот, посмотрел на днище - вроде ничего... Подумал, что это незакреплённая губа гудит от встречного потока (после установки металлической защиты пыльника не стало и губа практически болтается), при этом, даже не подумал о том, что туда ехали и с даже с бОльшей скоростью, а гула не было. Тронулись дальше. Гул снова появляется, уже при >90км/час. Остановились, залез ещё глубже под колесо, и, оказалось, подкрылки слетели с креплений, которые на губе и находятся; собственно, одно из креплений тоже слетело с концами, и подкрылки от встречного потока воздуха налетали на резину, которая изрядно истесала переднюю часть подкрылок. Хорошо хоть отверстия под крепление остались: я их хомутами скрепил, и понеслись мы дальше по суперскому покрытию трассы Одесса-Киев под 120-130 км/час. Трасса, кстати, 4-х полосная с разделением. Вполне возможно, что это автомагистраль, где предел - 130км/час, но знаков я нигде не видел, потому, если было предупреждение от встречного потока, мы снижали до 90км/час. ДАИшников много было, но, опять таки, предупреждают. Нас, было, 2 раза останавливали, но, оказалось, останавливали не нас, а машину, идущую за нами. А нам казалось, что он в нас палкой своей тычет. Интересно, что оба раза машина за нами была одна и та же. С какой же скоростью она шла, если после первых переговоров с ДАИшником она нас догнала уже на следующем же посту в нескольких км от первого поста?
Дальше Киев - немного заблудились, но потом выехали обратно на трассу. Дальше вышли на трассу Киев-Москва, тоже с отличным покрытием, но уже с 2-ми полосами, там я уже немного дал помучится движку - 140-150 - для меня это рекорд
. Потом границы, таможни, где ничего особого не происходило, потом хреновый участок дороги Киев-Москва уже на нашей стороне, где дорого не отличается высоким качеством и где я окончательно "слипся". До "домика в деревне" довезла меня жена. Там дорога тоже ужасная и на утро я обнаружил, что, скорее всего, где-то пробили колесо, либо резина сошла немного с диска, т.к. на заднем колесе давление было чуть больше 0,6. Накачал и в 15:30 тронулись дальше на Москву. Кстати, по Калужской трассе в зеркало уже увидел удаляющийся Сцион черный. Побибикаться не успели
. В Москве колесо снова спустило, давление под 1,6. И сегодня мы пешеходы. Вечером съезжу на шиномонтаж. Кстати, масла, после долива на рос. границе ещё по дороге "туда", было больше половины нормы, а приехали - уже на 7 мм выше низа. Это нормально кушает, никто не знает?
Усё, конец моему первому отчёту моей первой поездки большей, чем 150 км. Честно говоря - мне понравилось! Если бы не таможня - в основном украинская - и очередь из-за популярного времени отпусков, то в дороге время быстро летит. Только вот мафон мы не удосужились сменить, поехали со стоком
это трындец - полная тишина на протяжении всей поездки, только разговоры и спасали от скуки, ну, и кормежка, конечно